Воцерковление детей, подростков, молодежи
В современной церкви существуют проблемы воцерковления детей, воспитанных в верующих семьях. Известно, что отнюдь не все дети из таких семей становятся верующими. Как происходит передача веры нашим детям? Как она должна происходить, чтобы дети, вырастая, становились настоящими, а не «формальными» христианами? Какие ошибки существуют на этом пути? Мы предложили на этой Интернет-конференции задать вопросы, касающиеся воцерковления детей верующих родителей, катехизаторам, имеющим опыт в данной области: Ольге Синицыной – руководителю Детско-юношеского центра Преображенского братства, катехизатору; и Владимиру Якунцеву – сотруднику Научно-методического Центра по миссии и катехизации при Свято-Филаретовском институте, преподавателю катехетики, катехизатору. По ссылке ниже Вы можете прочитать их ответы:
Проблемы воцерковления детей верующих родителей
Дмитрий Каштанов в докладе на XXI Сретенских чтениях, 21 февраля 2015 г., секции миссиологии и катехетики, рассказал, как соотносить процесс катехизации и его этапы с верой детей во Христа и желанием креститься. Неверующие дети находятся, преимущественно, в пространстве предоглашения, а если ребенок уже выразил свою веру и имеет желание креститься, то он может пройти 1-е оглашение, а иногда даже и 2-е оглашение, хотя, конечно, всего лишь в некоторых его элементах, которые доступны для его целостного восприятия.
Особенности катехизации детей в возрасте от 6 до 12 лет
Ольга Ярошевская в статье, опубликованной в «Свет Христов просвещает всех : Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института» (Выпуск 24. 2017) анализирует пояснения «О крещении младенец» и «О крещении дивес или чуд родящихся» в Требнике митр. Петра (Могилы). С одной стороны, эти пояснения наглядно свидетельствуют об искажении первоначального понимания смысла крещения и о восприятии его как магического действия, призванного обеспечить нежизнеспособному младенцу благоприятную участь в посмертии. С другой стороны, поднимают вопрос, на который и сегодня нет однозначного ответа — каким образом церковь может засвидетельствовать человеческое достоинство детей с крайне тяжелыми нарушениями развития.
О крещении «дивесов или чуд родящихся»: проблемы крещения детей с тяжелой патологией в Требнике митрополита Петра (Могилы) и практике современной церкви
Михаил Бахадов и Александр Тавризян в своем докладе на XXI Сретенских чтениях, 21 февраля 2015, на секции миссиологии и катехетики, рассказали о практике миссии для молодёжи: ищущих, или уже верующих людей в возрасте 16-29 лет. В рассказе они опирались на опыт миссионерских встреч молодежного «Круга» Преображенского братства.
Миссия для молодёжи. Опыт молодёжного «Круга» Преображенского братства
На этой Интернет-конференции мы предложили задавать вопросы, касающиеся воцерковления молодежи, людям, имеющим опыт в данной области: Михаилу Бахадову — руководителю молодежного «Круга» Преображенского братства, и Владимиру Якунцеву — сотруднику Научно-методического Центра по миссии и катехизации при Свято-Филаретовском институте, преподавателю катехетики, катехизатору.
Христианский путь молодежи: проблемы и пути решения
Предлагаем Вашему вниманию семейный катехизис «Жив Бог» для детей, подростков и молодежи и их родителей, составленный группой православных христиан, членов парижского «Православного братства», и изданный ими в 1979 году.
Эта книга написана не для чтения «подряд» всех составляющих ее глав, не для чтения спешного и потому с неизбежностью поверхностного. Правильнее было бы читать эту книгу по одной главе в день, вдумываясь в смысл прочитанного и соединяя чтение с богомыслием и молитвой. Такое чтение должно привести вдумчивого читателя к сознательной жизни в Церкви, которая, по слову святого апостола Павла, есть «столп и утверждение истины». Многие из глав этой книги заканчиваются разделом вопросов и ответов, которые преследуют цель разъяснить сказанное в главе и ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы и недоумения.
Жив Бог
В IV главе диссертации священника Георгия Кочеткова Вы можете прочитать о частных случаях Крещения и Миропомазания и подготовки к ним, а именно: как лучше готовить к ним людей в зависимости от их возраста и пола (младенцы (до 3-х лет), дети (от 3-х до 6-7 лет, т. е. до школы), отроки (от 6 до 12-14 лет), подростки (от 12-14 до 17 лет), молодежь (от 17 лет до 21 года), взрослая молодежь (с 21 года до 25-30 лет), люди зрелого среднего возраста (с 25-30 до 55-60 лет), пожилые и старые (с 55-60 лет); мужчины и женщины).
Таинственное введение в православную катехетику