Перейти к основному содержимому
МиссияКатехизация
О насАвторыАрхив
Катехео

Православная миссия
и катехизация

На Филиппинах состоялось очередное массовое крещение местных жителей

02 октября 2015 4 мин.

В минувшие выходные сразу 4 бывших прихода филиппинской независимой церкви присоединились к православию. Клирики миссии Русской православной церкви на Филиппинах крестили 187 человек в водах Тихого океана, сообщается на странице миссии в Facebook.

Крещение прошло в провинции Сарангани.

Из-за шторма (высота волн достигала 2,5 метров) совершение таинства крещения заняло около 6 часов. Сразу после крещения и миропомазания под открытым небом на берегу началась Божественная литургия, и новообращенные впервые причастились в православной Церкви.

Часть крестившихся являются прихожанами бывшего прихода святого Иосифа-работника из с. Побласион Киамба; теперь этот приход, перешедший в православие, получил посвящение в честь св. Иосифа Обручника и стал пятым приходом Московского патриархата на Филиппинах. Бывшие прихожане церкви св. Исидора Мадридского села Салакит составили шестой православный приход — в честь святого Исидора Хиосского. Приход в Кайюпо стал седьмым и получил посвящение в честь Богоявления Господня. Восьмым православным приходом на Филиппинах стала община в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» из г. Майтум в провинции Сарангани.

Плохая погода и разбросанность приходов не позволили всем желающим принять крещение добраться до места совершения таинства. Как сообщается на странице православной миссии, крещение собираются принять еще около 200 местных жителей.

Филиппины: новая история православия

За последние 2 года в стране наблюдается повышенный интерес к православию и массовые переходы в православную Церковь местных жителей.

В начале 2014 года лидеры, духовенство и последователи двух крупных инославных аглипайских церквей обратились с просьбой к Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой принять их общины в лоно Русской православной церкви.

В общей сложности эта община насчитывает 11 епископов, 42 священника, 63 прихода и около 20 000 активных прихожан. Последние полтора года в стране работает русская православная миссия, священники которой занимаются катехизацией филиппинцев.

В последнее время состоялись несколько массовых крещений, последнее из которых состоялось 21 августа в барангае Ладол муниципалитета Алабель. Тогда крещение приняли 240 человек; первыми приняли таинство аглипайские епископы Эстебан Вальмера (в крещении Стефан) и Рохелио Рингор, получивший имя Григорий, а также несколько священников и дьяконов.

Таинство также было совершено в водах Тихого океана.

Аглипайская церковь: в поисках национального христианства

Под этим названием известна Филиппинская независимая церковь, основанная 3 августа 1902 года священником Грегорио Аглипаем и журналистом де лос Рейсом.

Филиппинец по национальности, католический священник Г. Аглипай участвовал в антииспанском движении, за что был отлучен Ватиканом от церкви. В ответ на отлучение Аглипай призвал к созданию национальной, истинно филиппинской церкви.

Новая Филипинская независимая католическая церковь (в которую вошло значительное число филиппинских священников) отвергала власть папы и отменила обязательный целибат священников. На пике популярности (в первые 10 лет) Аглипайская церковь охватила примерно до трети всех католиков Филиппин. Также она претендовала и на всю собственность католической церкви, захватывая храмы — часто это происходило с применением силы и сопровождалось кровопролитием: многие церкви были сожжены, убито несколько священников).

18 января 1903 года было совершено епископское рукоположение Грегорио Аглипая. Однако, поскольку собственных епископов у независимой церкви не было, рукоположение совершила группа священников. На пике своего влияния, пришедшегося на 1904 год, Аглипайская церковь захватила примерно половину всей собственности католиков. Однако поддержка американских властей, на которую на начальном этапе опиралась церковь, оказалась недолговечной, и уже в 1906 году филиппинский Верховный суд постановил, что вся собственность, занятая аглипайцами, должна был возвращена Католической церкви.

После этого популярность церкви начала падать, начались финансовые проблемы, большая часть верующих и священников вернулась в Католическую церковь.

Начался период внутренних разделений. Часть духовенства и верующих пошли вслед за де лос Рейсом, который кардинально модифицировал вероучение — настолько, что в новой церкви проповедовали отрицание Троицы, ангелов, демонов, пророчеств, чудес, включая упомянутых в Новом Завете. В соответствии с новой доктриной была переписана Библия, была создана собственная литургия.

В 1919 году официальная доктрина дополнилась отрицанием божественности Христа и утверждала, что только наука может быть источником истины.

Последующие десятилетия — 1930—1940-е годы — стали периодом открытой борьбы между унитарианской и тринитарианской фракциями внутри Аглипайской церкви и, как следствие, дальнейших расколов.

В августе 1947 года тринитарианская фракция де лос Рейеса, ставшая во главе церкви, восстановила Тринитарианское исповедание веры и приняла новую Конституцию церкви и новые каноны (из названия было убрано слово «католическая»). Целью всех этих шагов было установление отношений с Епископальной церковью США.

7 апреля 1948 года иерархи Филиппинской национальной церкви получили от американских епископалов рукоположения с апостольской преемственностью.

К 1960-м годам в аглипайстве насчитывалось около 20 юрисдикций, а число прихожан достигало 1,4 млн человек, что составляло 5,2% населения страны.

В 1982 году была создана Миссионерская епархия для США и Канады — первая епархия за пределами Филиппин. В 1995 году был подписан конкордат с Церковью Швеции. Согласно переписи 2007 года все ветви аглипайского движения вместе насчитывали около 2% населения (примерно 1,8 миллионов человек), при этом только 60% из них являлись прихожанами собственно крупнейшей ветви аглипайства — Филиппинской национальной церкви.

Рублев.ru/Портал "Идите, научите все народы"

Миссия

Современная практика миссии, методы и принципы миссии, подготовка миссионеров и пособия

Катехизация

Опыт катехизации в современных условиях, огласительные принципы, катехизисы и пособия

МиссияКатехизация
О насАвторыАрхив