Библиотека

  • Чтобы жить в Церкви, нужно идти к людям, надо стоять с ними в тесноте храма, надо пить Божественные Тайны из одной чаши
  • Принято на заседании Священного Синода от 2 октября 2013 года (журнал № 102)
  • Живая встреча человека с Богом, встреча секулярного мира с Церковью - сквозная тема текстов, составивших этот сборник
  • “Ехtra ессlesiam nulla salus” (“вне Церкви нет спасения”) — древнее и, несомненно, важное положение учения Церкви о спасении. Однако оно является также причиной множества уже произошедших недоразумений, и не раз волновало умы.
  • Святая Церковь «ничего не заимствует» от тьмы церковной, но эта тьма все время стремится «объять» ее, совершенно так же, как и жизнь малой церкви — отдельной человеческой души. Это есть попытка зла внутренним омертвением тканей церковного тела доказать призрачность его бытия, то есть практически, не на Соборах, а на деле, доказать ложность догмата о Церкви.
  • Исторический очерк
  • К вопросу о таинстве Крещения и перекрещивании в связи с некоторыми публикациями перешедшего из Католической церкви в Православную архимандрита Плакиды Десей
  • Беседы отца Александра Меня с прихожанами о Христе и Церкви
  • Полного литургического единообразия никогда в Церкви не существовало, даже в качестве идеала, потому что Церковь никогда не считала единообразие условием и выражением ее единства.
  • Доклад Св. Синоду Православной Церкви в Америке
  • Состояние христианской общины в Антиохии или Константинополе в конце IV века – начале V века было весьма схожим с тем, о котором мы знаем по произведениям бл. Августина или св. Амвросия на Западе.
  • Предлагаем Вашему вниманию одно из самых авторитетных наставлений по нравственному богословию и аскетике
  • Одно из самых ярких и неординарных творений русской духовной литературы, представляющее собой череду свободных размышлений над Словом Божьим епископа Михаила (Грибановского). Он выделяет самые важные с его точки зрения слова евангелистов, при этом особо останавливается на Воскресении Христа.
  • Из беседы с прихожанами храма Всех святых в г. Лиссабоне во время встречи на тему "Библия и катехизация"
  • Исторически Символ веры возник из подготовления новообращенных, то есть вновь уверовавших, готовящихся ко вступлению в Церковь, к Таинству крещения.
  • Многие из приходящих ко святому Крещению не отдают себе отчета в важности этого шага, в его смысле и значении.
  • Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым
  • Миссия - не просто один из возможных видов деятельности Церкви, но самовыражение церковного существования и жизни.
  • «Бог наказал», — говорим мы о людях, у которых что-то случилось, если считаем, что они заслуживают наказания. Получается, что мы боимся Бога, как греки — Зевса, египтяне — Амона, а римляне — Юпитера. И при этом не замечаем, как сами становимся язычниками.
  • Воцерковленность человека тесно связана с личностным отношением к смерти. Язычники, иудеи во времена Ветхого Завета и христиане воспринимали уход из земной жизни по-разному.
  • Православная Церковь жила как в условиях религиозного плюрализма, так и в религиозно однородном окружении. На ее отношения с другими религиями значительное влияние оказывали социально-политические структуры, внутри которых она существовала.
  • До Воскресения, до совершения спасения, ученикам было заповедано не выходить за пределы Иудеи... Однако после Воскресения им не дозволено более ограничивать свою проповедь этими рамками, — “Идите и научите все народы”...
  • Воскресение и вселенская миссия находятся в теснейшем взаимосопряжении. Заповедь о миссии напрямую связана с торжеством воскресшего Спасителя.